Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

четверг, 28 января 2016 г.

     Эмоциональной культуре учит музыка

У ребёнка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Обучение музыке способно сохранить в детях эту свежесть и обострённость чувств. "Каждому ребёнку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, любили его и были с ним нежны,- писал известный американский педагог Б. Спок. — Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми". Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций родной.
   
     Например, Миша, 7 лет, играет пьесу "Болезнь куклы" из "Детского альбома" П. Чайковского, и его глаза погрустнели. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью. 

     Аня, 7 лет, прослушав пьесу Шумана "Первая утрата", нарисовала рисунок: птенчик выпал из гнезда и лежит под деревом. Прилетели птички, папа и мама. Они сидят, нахохлившись, на краю гнезда и тоскуют.


     Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.


1 комментарий: